Войдите на сайт, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
 

Ремонт кузова автомобиля заклепками

Основное назначение кузовного ремонта


Целью ремонта автомобильного кузова является устранение повреждений и, по возможности, восстановление его до состояния в момент выхода с завода. В заводских условиях в кузовном производстве применяется преимущественно точечная сварка, в некоторых случаях электродуговая.

 

Особенности видов сварки

Контактная точечная сварка предполагает соединение деталей внахлёст, т. е. с наложением кромок друг на друга. Деталь автомобиля имеют разную форму. Соответственно для сварки требуются клещи разной конструкции, с разными формами зева.
Поскольку для автосервиса, даже для крупного, держать множество сварочных клещей и переналаживать их под каждый шов технически сложно и экономически невыгодно, для ремонта кузова применяют электродуговую или газовую сварку.

 

Каждый из видов сварки имеет свои недостатки. У газовой сварки это широкая зона нагрева, снижающая прочность металла и ослабляющая силовые элементы. У электродуговой – требования к квалификации персонала для сварки тонколистовых деталей, ограничения длины швов. Длинный сварочный шов имеет высокую величину продольной усадки, приводящей к деформации листовых деталей. Для качественного соединения сварку сведут множеством коротких участков.

 

Оба вида из-за нагрева вызывают повреждения лакокрасочного и цинкового покрытий околошовных зон деталей.

 

Преимущества заклёпочных соединений

 

Альтернативой сварке является соединение деталей заклёпками. Этот способ предполагает наложение кромок деталей, поэтому применяется преимущественно взамен контактной точечной сварки.

 

Для установки заклёпок требуется предварительное просверливание отверстий. Как правило, это не вызывает затруднений в любых местах кузова. При проектировании предусматривается свободный доступ к зоне соединения сварочных клещей. Теперь это даёт хорошую возможность для манипуляций дрелью.

 

Собственно установка заклёпок может производиться, в зависимости от местоположения соединения и доступа к нему, молотком у тяжёлой металлической подставкой с другой стороны или специальным заклёпочным инструментом.
Преимущества механических заклёпочников в том, что для установки ими заклёпок достаточно доступа к соединению только с одной стороны. В этом они могут составить контактной точечной сварке достойную конкуренцию.

 

Подбор размеров и количества заклёпок

 

Одно из требований, предъявляемых к сварному соединению – обеспечение равнопрочности с основным металлом. Под нагрузкой, превышающей расчётную, разрушение должно произойти по материалу детали, а не соединению. Это же требование прочности распространяется и на заклёпки.

 

Заменяя сварку клёпкой, следует рассчитать допустимые нагрузки на сварную точку. После этого проверить прочность заклёпки на разрыв, срез и смятие.

 

Если вы не обладаете достаточными знаниями технических дисциплин, используйте следующие правила:

 

  • Расчёт производится по более тонкой детали;
  • Количество заклёпок не должно быть меньше количества точек сварки;
  • Площадь стержня заклёпки (*d2/4) должна быть не меньше площади сечения листа по окружности головки заклёпки (*D*s), где d – диаметр заклёпки, D – диаметр головки заклёпки, s – толщина тонкой детали.

Если в наличии есть заклёпки слишком маленького диаметра или соединяемые детали слишком толстые, увеличьте количество точек пропорционально квадрату уменьшения толщины заклёпки. Т. е., если стержень заклёпки в 2 раза тоньше требуемого, количество заклёпок должно быть в 4 раза больше.

 

В процессе ремонта кузова автомобиля иногда можно заменить стальную деталь алюминиевой или пластиковой. Пример – передние крылья. Они не несут нагрузки, но подвергаются воздействию противогололёдных препаратов, вызывающих активную коррозию.
В этом случае расчёт производится по более слабому материалу. Прочность алюминиевых сплавов (дюрали) приблизительно в 3 раза меньше стали. Подбирая заклёпки следует учесть эту разницу, а также толщину материалов.

 

Вопросы электрохимической совместимости металлов

 

Ещё один существенный момент, на который необходимо обратить внимание, подбирая материалы заклёпочного соединения. Это – электрохимическая совместимость металлов. Если им пренебречь, в месте контакта может развиться очаг коррозии.

 

Лучше всего использовать одинаковые металлы или металл и пластик. Но в обоснованных случаях (например, крылья) следует учесть, что алюминий неплохо сочетается со сталью, а медь или латунь не сочетаются с образованием активной электрохимической пары.
Это же необходимо иметь в виду, выбирая материал заклёпок. Для автодеталей – только мягкая сталь или алюминий!

 

Заключение

 

Заклёпочное соединение может быть достойной заменой сварному для ремонта автомобильного кузова в условиях автомастерской.
При его использовании необходимо учитывать прочностные и электрохимические параметры материалов и правильно выбирать размеры, количество и материал заклёпок.
 

 

 

 

<-- Назад Вперед -->
Выравнивание кузова автомобиля полиэфирной шпатлёвкой Кузовной ремонт: как выбрать хороший сервис
 
Голосование:
100%
5
0
1178
6 марта 2018