Войдите на сайт, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
 

Тонировка стекол авто своими руками

Тонирование автомобильных стекол вошло в моду уже давно, но до сих пор не сдаёт своих позиций, несмотря на запреты и ограничения со стороны закона. Запрещена, например, тонировка лобового стекла, а передние боковые должны иметь способность к светопропусканию не меньше чем 60 %. Для задних боковых этот порог равен 70%, а заднее обзорное стекло разрешается затемнять только в случае, если исправны зеркала с обеих сторон. Обработку стёкол можно доверить мастерам в автосервисе, либо попробовать сделать всё самостоятельно.

 

Что понадобится

  • плёнка, лучше НЕ покупать её в составе недорогих наборов типа «Умелые ручки», а взять качественную, которая продается в рулонах;
  • распылитель с мыльной водой (5 капель моющего средства на 1,5 литра воды);
  • выгонки (1 жесткая и 1 мягкая);
  • губка;
  • фен;
  • нож;
  • скрепер;
  • бумажные салфетки;
  • линейка.

Подготавливаем плёнку

 

Замеряем стёкла, если раскраиваете сразу на несколько, то лучше всё записать, чтобы не вышло путаницы. Далее, после того как определили, с какой стороны расположен клеящий слой (он закрыт прозрачным лайнером), начинаете раскройку. Важно, чтобы работа велась вдоль рулона, а каждый кусок имел запас по краям в несколько сантиметров.

 

Стекло необходимо хорошо очистить, затем на него (снаружи) выложить плёнку лайнером к себе. Ножом подгоняем размеры, если близко проходит уплотнитель, то его лучше защитить выгонкой. На этой стадии феном придаем плёнке форму, помогая себе выгонкой.

 

Процесс тонировки

 

Поклейка всегда осуществляется с внутренней стороны стекла. Когда начинаем отделять лайнер, открывающийся нижний слой сразу мочим мыльной водой. Плёнка не должна заламываться, скручиваться и касаться чего-нибудь кроме подготовленного стекла. Выкройка выравнивается так, чтобы не оставалось просветов (в салон автомобиля можно установить на это время прожектор, он поможет выявить дефекты в работе) и разглаживается выгонкой.

 

Движения идут к краям от центра, повторяются до тех пор, пока не останется ни одного воздушного или водяного пузыря. Сначала выгонка применяется резиновая, а потом жесткая, ею выдавливаются остатки мыльной воды (на этом этапе поверхность обильно смачивается). Проходите в последний раз стекло жесткой выгонкой.

 

В последнюю очередь внимание уделяется краям плёнки. Они поджимаются при помощи того же инструмента, но уже обёрнутого салфеткой. Стекло одновременно подогревается феном. Внимание! Работайте горячим воздухом осторожно, чтобы не перегреть стекло.

 

 

<-- Назад Вперед -->
Технологии локального кузовного ремонта Покраска авто: мифы и реальность

 

 
Голосование:
100%
2
0
633
17 июня 2017