Войдите на сайт, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
 

Выравнивание кузова автомобиля полиэфирной шпатлёвкой

Существует расхожее мнение, что шпаклёвка это основной этап ремонта кузова. Считается, что шпатлёвка скроет под собой все ранее допущенные промахи в жестяных работах. На самом деле это не так. Прежде чем приступить к работе со шпатлёвкой рекомендуется исправить все имеющиеся недочёты.

 

В автомагазинах достаточно богатый выбор различных линеек шпатлёвок от разных производителей. Состав их примерно одинаков: в качестве основы используется полиэфирная смола, к которой добавляется отвердитель. В зависимости от добавок к основному компоненту шпатлёвки могут давать различную усадку или иметь отличия по легкости дальнейшей обработки (шлифовке). Естественно, шпатлёвки отличаются ценой. Но самая дорогая, не значит – самая лучшая. В формировании цены наибольшее значение имеет брендовая составляющая. Для получения желаемого результата достаточно взять шпатлёвку по средней цене. Конечный результат в большей мере будет зависеть от качества проведенных работ.

 

В продаже имеется несколько видов автомобильных шпатлёвок:

  • Армированные шпатлёвки – используются для выравнивания глубоких дефектов в начальных слоях шпаклевания кузова. В этом виде выделяют: шпатлёвки со стекловолокном (толстый слой, повышенная сложность обработки) и шпатлёвки с алюминиевой пудрой (более тонкий слой, обработка - средняя). Такой тип шпатлёвки шлифуется наждачной бумагой с зернистостью 40-80.
  • Универсальная шпатлёвка – применяется для выравнивания незначительных по глубине дефектов. Обрабатываемость – средняя. Зернистость 80-120.
  • Финишная шпатлёвка – применяется для заполнения глубоких царапин, рисок от крупнозернистой наждачки при окончательном шпаклевании перед покраской. Обрабатываемость средняя или лёгкая.
  • Шпатлёвка для пластмасс – в твёрдом состоянии имеет высокий показатель эластичности, используется при шпаклевании бамперов.

Автомобильной шпатлёвке свойственна гигроскопичность - она быстро впитывает влагу и теряет заданную прочность. Поэтому при работе с полиэфирной шпатлёвкой следует исключить присутствие влаги в рабочей зоне.

 

Для шлифовки слоёв нанесённой шпатлёвки можно использовать пневматические или электрические шлифовальные машины, но доводить шлифовку лучше всего в ручную. Для производительной работы можно использовать самодельные деревянные бруски или приобрести в магазине приспособления различной конструкции с возможностью крепления наждачной бумаги.

 

Выравнивание шпатлёвкой дефектных участков кузова

 

Перед началом работы основной компонент соединяется с отвердителем и замешивается до однородной массы. Пропорции компонентов по объёму берутся из инструкции на упаковке к конкретному виду шпатлёвки. На поверхность кузова готовая шпатлёвка наносится с помощью шпателей разных видов. Металлические шпатели применяются при работе с ровными, прямыми плоскостями (крыши, двери). Пластиковым шпателем шпатлёвка наносится на изогнутые детали кузова (крылья, бампера). Шпатель  с резиновой рабочей частью служит для нанесения на элементы кузова финишного слоя шпатлёвки.
Шпатлёвка наносится слоем небольшой толщины с незначительным перекрытием площади повреждённого участка или предшествующего шпаклевочного слоя.

 

Каждый слой шлифуется после полного затвердевания шпатлевки. Шлифовка производится равномерным движением бруска с переходом на не зашпаклёванную часть плоскости до полного выравнивания. Допускается менять направление шлифовки вдоль или поперёк, но основное направление – вдоль наиболее длинной стороны участка. Количество слоёв, необходимых для полного выравнивания повреждённого участка, определяется исходя из глубины исправляемого дефекта.

 

Проверять качество шлифовки рекомендуется ладонью, проведя ей по отшлифованному участку несколько раз в разных направлениях. Такой метод контроля даёт больший результат, чем зрительная оценка качества работы. При разном угле освещения мелкие дефекты на свеже зашпаклеванном участке будут не видны, обнаружить их удастся только после покраски. Прямые плоскости проверяются проведением металлической линейки, поставленной на ребро. В этом случае будут видны все отклонения зашпаклёванного участка от плоскости.
 

 

 

 

<-- Назад Вперед -->
Допустимые нормы тонировки авто Ремонт кузова автомобиля заклепками
 
Голосование:
100%
4
0
767
17 февраля 2018