Войдите на сайт, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
 

Повышенный расход топлива: анализ причин

повышенный расход топливаМногим автомобилистам знакома ситуация, когда собственное авто начинает потреблять больше бензина, чем положено. Бытует мнение, что большой расход топлива обусловлен неисправностями электронных систем транспортного средства. Разберемся в данной ситуации более детально.

 

Для начала, необходимо ответить на простой вопрос: каким образом вы определяете расход топлива? Очевидно, что замеры бензина по прибору уровня топлива не выдерживают критики, как и фиксирование выросших затрат на бензин! Правильным решением будет – научиться делать замеры максимально точно, так, как рекомендуют опытные водители.

 

Способ определения расхода топлива автомобилем

Сначала следует заправить бак под завязку, до первого автоматического отключения бензоколонкой подачи топлива. Обнулив показания одометра, запускаем двигатель и трогаемся с места, добиваясь скорости не менее 90 км/час. Во время езды не рекомендуется маневрировать, сбрасывать скорость или наоборот двигаться с ускорением. Замер будет иметь минимум погрешностей в том случае, чем большее расстояние будет преодолено автомобилем.

 

По окончании практического теста, следует заправить бак опять до первого "щелчка", причем желательно вернуться на ту же заправку и на туже колонку. Зафиксировав количество заправленного топлива, необходимо сравнить с показанием пройденного километража для расчета расхода топлива.

 

Расход бензина на 100 километров вычисляется по формуле: количество долитых литров топлива делим на километры пройденного пути и умножаем на 100.

 

Пример: Автомобиль проехал 78 километров, на заправке долито 5 литров бензина. Делим 5 на 78 и умножаем на 100. Получается 6,41 литра. Вывод: расход автомобиля не превышает 7л /100 км, что достаточно неплохо для "легковушки".

 

Во время замеров следует принять во внимание следующее:

  • На отдельных заправках могут недолить.
  • На пройденный путь влияет качество залитого топлива.
  • Экономия бензина во многом достигается за счет стиля вождения: у опытных водителей расход топлива меньше.

Причины возросшего потребления топлива

 

Самый первый пункт борьбы с увеличенным расходом  - это проверка давления в шинах. Совершенно очевидно, что пониженное давление в колесах способствует увеличению расхода топлива, но почему-то мало, кто об этом задумывается.

 

Увеличенному расходу бензина способствует падение/рост давления в системе подачи топлива. Инициатор данного явления – грязная сетка бензонасоса, неработающий фильтр тонкой очистки, а также выработанный ресурс насоса. Падение давления приводит к уменьшению мощности агрегата. Водитель максимально "выжимает газ", что в свою очередь ведет к перерасходу топлива. Водителю необходимо помнить, что при работающем "движке" оптимальные пределы давления для авто составляют 2,6-4 кПа.

 

Несбалансированное напряжение в электронной системе транспортного средства прямо влияет на рабочие параметры форсунок, поэтому водителю периодически следует проверять стабильность напряжения, поступающего с генератора.

 

Некорректные данные датчика кислорода. Неточная работа датчика влияет на точность регулировки топливоподачи и приводит к большому расходу топлива. Водителю нужно помнить, что ресурс датчика составляет около 80 тыс. км пробега.

 

Ошибочные показания датчика, фиксирующего температуру антифриза (тосола), приводит к тому, что двигатель воспринимается "холодным", что ведет к увеличенной подаче топлива.

 

Причиной увеличенных оборотов на холостом ходу может стать датчик, фиксирующий положение дроссельной заслонки.

 

Засоренность форсунок ведет к длительному времени разгона авто. Рекомендуется каждый 40 тыс. км пробега подвергать форсунки профилактической чистке.

 

Воздушный фильтр плохо пропускает воздух, что ведет к падению мощности авто и перерасходу топлива, поскольку водитель, не понимая причины, сильнее жмет педаль газа. Холодный двигатель требует дополнительных усилий для запуска в рабочее состояние, поэтому практикуется использование обогащенной смеси. Во время движения автомобиля, подготовка обогащенной смеси сопряжена с перерасходом топлива.

 

Роль ДПРВ. В системах авто, благодаря датчику распределительного вала практикуется многоточечный впрыск. При поломке прибора система переходит на асинхронный впрыск, а бензин впрыскивается в цилиндры одновременно, при этом фазы расположения поршней не учитываются.

 

Выход из строя приборов, подверженных влиянию высокооктанового бензина! Бензин подобного типа чрезвычайно ядовит и может стать причиной больших погрешностей показателей кислородного датчика. Отсюда возможен перерасход бензина.

 

Постоянный сбой работы системы зажигания – верный сигнал, что расход топлива будет выше. Не забывайте о регулярной замене свечей зажигания.

 

Некорректная работа датчика массового расхода воздуха тоже может стать причиной увеличения расхода топлива.

 

Полезные рекомендации, как избежать повышенного расхода бензина во время езды

 

Водитель должен помнить, что эффективная мощность двигателя легкового авто наблюдается на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Экономное передвижение, это когда авто двигается плавно на повышенной передаче с небольшой скоростью!

 

Замерять расход топлива нет смысла, если авто эксплуатируется на непрогретом двигателе, особенно зимой и при движении по городским улицам.

 

Необходимо помнить, что большой расход топлива обусловлен низким техническим состоянием авто: показателем компрессии, состоянием подвески, от регулировки клапанов, а также сцепления и трансмиссии.

 

 

<-- Назад Вперед -->
Нужно ли проходить техосмотр в 2016 году Машину продал, а штрафы и налоги приходят

 

 
Голосование:
100%
4
0
1104
27 августа 2016