Войдите на сайт, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
 

Проверяем геометрию кузова при покупке автомобиля

Если автомобиль попал в аварию, то следствием этого очень часто является нарушение геометрии кузова. Даже если визуально повреждения кажутся не очень серьезными, последствия могут оказаться куда более сложными, чем представляется на первый взгляд. Если качество лакокрасочного покрытия не сложно определить с помощью толщиномера, то геометрические повреждения распознать сложнее. Параметры геометрии автомобильного кузова устанавливаются заводом-изготовителем и обозначены контрольными точками на чертеже габаритов. Даже любой пустяк, случившийся во время движения автомобиля, может повлечь за собой деформацию и нарушить геометрию кузова.

 

 

Поиск точек деформации

 

Проводя диагностику аварийного автомобиля необходимо найти не только очевидные повреждения, но и выявить деформации контрольных точек.

Начать можно с проверки автомобильных дверей. Открываться и закрываться они должны с одинаковым усилием, на звук тоже стоит обратить внимание. Далее следует внимательно изучить зазоры в положении закрытых дверей. Они должны быть одинаковыми, а сами двери не должны выступать из проемов или быть вдавленными внутрь. Если такие изменения имеют место, значит, есть перекос.

 

Затем проверяются зазоры между передними крыльями и капотом, далее по этому принципу обследуется багажник и задние крылья. Если размер зазоров не одинаков, то можно сделать предположение о характере удара и состоянии лонжеронов.

 

 

Пристальное внимание нужно уделить всему пластику, который находится в багажнике, под капотом и в дверях. При сильных столкновениях пластмассовые детали ломаются. Ремонтные станции не всегда восстанавливают их в полном объеме, так как доведение комплектации до заводского уровня на момент покупки авто стоит довольно дорого. Эксплуатация автомобиля полностью безопасна лишь в том случае, когда размеры соответствуют геометрии, заложенной производителем.

 

 

 

Оборудование и технология восстановления геометрии кузова

 

Основным инструментом для проведения диагностики и ремонта аварийного кузова является стапель. Он представляет собой стенд, на котором крепится автомобиль для проведения операций по восстановлению координат контрольных точек. По своему устройству стапели подразделяются на:

  • платформенные
  • рамные
  • напольные.

 

 

 

В зависимости от сложности повреждений применяется стапель той или иной конструкции.

Поле того, как автомобиль надежно закреплен на стенде, производятся замеры важнейших параметров кузова. Самым распространенным способом измерений на сегодняшний день является простая система, состоящая из набора линеек и держателей.

 

Стратегическим местом начала измерений считается центральна точка днища или рамы, так как в этом месте весьма редко что-либо меняется.

Замеряются контрольные диагонали, которые обязательно проходят через базовые точки, фиксированные на заводском чертеже. Такие замеры могут потребовать снятия с автомобиля некоторых компонентов.

 

 

Далее значения замеров сравниваются между собой. Если они не совпадают, значит нарушена геометрия кузова.

Кроме механической измерительной системы, существуют более продвинутые – электронные системы. Они производят замеры в автоматическом режиме. Некоторые из них позволяют контролировать размеры прямо в процессе вытяжки кузова. Для каждого стапеля с его измерительным оборудованием в комплекте прилагается база по контрольным точкам.

 

 

 

Для восстановления нарушенной геометрии кузова автомобиля применяется мощное гидравлическое оборудование.

Восстановление геометрии кузова на стапеле поможет более тщательно решить вопрос формирования бюджета, которого потребуют ремонтные работы. В этом случае можно избежать затрат на покупку новых деталей для кузова.

 

 

 

<-- Назад Вперед -->
Особенности кузовного ремонта авто Покраска шин автомобиля. Основные правила

 

 
Голосование:
100%
3
0
1113
1 октября 2017