Войдите на сайт, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
 

Матовая покраска автомобиля

Не все водители воспринимают свое авто лишь как средство передвижения. Для некоторых это отличная возможность выделиться на фоне остальных машин, привлекая внимание необычным тюнингом. Сегодня существует огромное множество вариантов преображения машины, поэтому проблем с выбором нового облика четырехколесного друга не возникает.

 

Но чтобы ваш автомобиль был действительно уникальным, его можно покрасить в матовый цвет. Такой тюнинг потребует от владельца немалых денежных затрат, однако есть небольшие секреты, позволяющие осуществить задуманное с меньшими расходами.

 

Плюсы и минусы матовой краски

 

Решая преобразить машину таким образом, владельцу необходимо знать о проблемах, которые могут возникнуть в процессе обновления. Это связано с некоторыми особенностями матовой краски:

  • сложности при устранении даже незначительных царапин, поскольку поверхность с эффектом матирования не рекомендуется полировать (это приводит к тому, что лаковая поверхность начинает сильно блестеть);
  • за машиной с таким тюнингом необходимо тщательно ухаживать. Поверхность лака и матовой краски имеет шершавую структуру, поэтому в ней быстро скапливается грязь и пыль;
  • матовая покраска повышает шансы повреждения лакокрасочного покрытия машины (на матовой поверхности видны любые пятна и т. п.);
  • если необходимо обновить эмаль, то краску потребуется очень тщательно подбирать, что представляет некоторые сложности даже для опытных мастеров автосервиса.

Полимерная пленка с матовым эффектом – выгодная замена покраске

 

Несмотря на то, что покраска автомобиля в матовый цвет имеет недостатки, это не останавливает автовладельцев делать выбор в пользу «мате». Существенной преградой становится стоимость краски. Однако есть альтернативное решение – полимерная пленка, позволяющая получить подобный эффект и неплохо сэкономить.

 

Как наносится матовая краска

 

Чтобы нанести матовую краску, не нужно обладать специальными знаниями и навыками. В первую очередь потребуется матирующий лак или краска, позволяющие добиться желаемого результата. Если выбирается лак, то допускается его нанесение на слой глянцевой эмали, независимо от ее цветовой гаммы. По технологии нанесения матирующие средства для окрашивания подобны обычным краскам и лакам. Единственное, при матовой покраске детали необходимо окрашивать с наружной стороны и внутри. При использовании обычного лака или краски потребуется дополнить их матирующей добавкой (сколько ее нужно – прописано в инструкции).

 

Для покраски потребуется:

  • краска 4-5 л, растворитель (дополнительно примерно литр растворителя, чтобы прочищать краскопульт);
  • состав для грунтовки 3-4 кг (для обработки всего кузова);
  • лак 4 кг;
  • обезжириватель, наждачная бумага разной зернистости;
  • матирующая добавка 700-800 мл на литр лака и эмали (400-450 мл, если требуется эффект полуматовости).

Подготовка к окрашиванию:

  1. обезжиривание поверхности (для этого используется антисиликон). Если необходимо, то поверхность шпаклюется и повторно обезжиривается;
  2. наложение базового и обычного грунтового слоев (стоимость покрытия недешевая, поэтому экономить на этом не стоит);
  3. шлифовка базы наждачной бумагой P240-320 и обычного грунтового слоя с использованием наждачки P800-1000 (делать это лучше «по-мокрому»);
  4. еще одна очистка и обезжиривание.

Выполнив подготовительные работы, можно начинать покраску в матовый цвет. При покрытии в два слоя добавка, придающая эффект матовости, добавляется непосредственно в лак. Если для работ используется краска, то добавка засыпается в нее.

 

Стоит учитывать, что «металлик» не требует добавок – достаточно лака, имеющего требуемый эффект.

Нанесение базы осуществляется в два слоя:

    - первый – легкий (поверхность слегка припыляется);

    - второй – хороший мокрый слой.

 

По времени покраска авто в матовый цвет идентична обычной покраске – для того, чтобы слои подсохли и образовался соответствующий эффект, достаточно 10-15 минут. Затем наносится лак. Чтобы лак как нужно распределился по поверхности машины, потребуется нанести не менее четырех слоев. Первый слой – толстый, другие – тонкие. Полировать обработанную поверхность не нужно, но при наличии недочетов для их устранения можно воспользоваться шкуркой от P1500. Также подойдет полировочный круг и 74-я паста.

 

Чем заменить добавки?

 

В качестве бюджетного варианта можно воспользоваться ремонтным матовым лаком. Добавки можно не использовать, если дополнить состав для грунтовки черного цвета акриловым прозрачным лаком. Добиться эффекта матовости помогает нанесение завершающих слоев при помощи напыления. Такая технология позволяет уменьшить глянец, делая поверхность более матовой.

 

Если предстоит покраска машины под «металлик», то для достижения лучшего эффекта можно добавить в лак растворитель 646 (10-15%). Через 7-14 дней под действием растворителя светопроницаемость поверхности уменьшится, т. е. она приобретет матовость. Также добавки можно заменить матовыми эмалями, предназначенными для поверхностей из металла, и красками с антикоррозийным эффектом.

 

 

 

<-- Назад Вперед -->
Полировальная паста: профессионально о блеске Дубликаты для кузовного ремонта

 

 

 
Голосование:
100%
3
0
1549
20 октября 2016