Войдите на сайт, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
 

Малярно-кузовной ремонт - новая реальность

Сегодня на стоимость кузовного ремонта легкового автомобиля влияет не только подорожание импортных лакокрасочных материалов, увеличение себестоимости ремонта и колебание курсовой стоимости рубля, но и другие макроэкономические, технологические и организационные факторы. К ним можно отнести:

  • снижение спроса на выполнение малярно-кузовных работ высокого качества;
  • резкое подорожание зарубежных расходных материалов;
  • увеличение стоимости слесарно-рихтовочного, сварочного и малярного оборудование;
  • повышение стоимости энергоносителей, коммунальных услуг и аренды помещений;
  • не полная компенсация выполняемых ремонтно-малярных работ за счет имеющейся автомобильной страховки;
  • другие факторы, связанные с экономическим кризисом, длящимся последние несколько лет в России.

Однако по мнению некоторых экспертов, новые поправки к Закону об ОСАГО, вступающие в действие в 2017 году, способны несколько снивелировать ситуацию и сделают кузовной ремонт более доступным для рядового автовладельца.

 

Проблемы кузовного ремонта

 

По мнению экспертов, как бы владелец ремонтного автосервиса не снижал свои расходы на приобретение лакокрасочных материалов и не оптимизировал штат и заработную плату наемных работников существенного выигрыша в снижении себестоимости ремонтных кузовных работ получить не удастся. Это связано с тем, что стоимость расходных материалов общей себестоимости достаточно низка и не оказывает существенного влияния на конечную стоимость ремонта. Даже если приобретать самые дешевые шпатлевки, краски и лаки, упрощать технологию малярных работ, получая после этого претензии клиентов, порой решаемые в суде, кардинально оптимизировать работу малярного цеха невозможно. При этом владелец ремонтного сервиса наносит существенный вред своей репутации, снижает количество клиентов, что делает проведение слесарно-малярных работ еще более невыгодным.

 

Для того чтобы сделать работу малярного цеха не просто выгодной, а и высокорентабельной, необходимо проанализировать всю смету затрат на кузовной ремонт. Как показывает опыт ремонтных мастерских, оптимизировавших свою работу, значительная доля расходов приходится на приобретение кузовных запчастей и трудозатраты на выполнение отдельных операций и всего ремонта в целом.

Именно в реалиях сегодняшний экономической ситуации, оптимизация всех расходов - наиболее действенный путь повышения эффективности производства и повышения рентабельности работы автосервисного предприятия. При этом основными путями повышения прибыльности на сегодняшний день являются:

  • оптимизация технологических процессов путем использования новых технологий, современного высокопроизводительного оборудования и лакокрасочных материалов нового поколения;
  • снижение трудозатрат на всех этапах выполнения слесарно-малярных работ;
  • эффективное использование запасных частей, комплектующих и расходных материалов.

Уже сегодня, многие владельцы авторемонтных мастерских, проведя оптимизацию производства, добиваются того что полная стоимость ремонтных работ полностью компенсируется страховочными суммами ОСАГО.

 

Кроме того, любой владелец малярной мастерской должен в первую очередь проанализировать поставщиков лакокрасочных материалов, используемых при ремонте автомобиля. Если еще пять лет назад на российском рынке успешно работали только 6 поставщиков ремонтных расходных материалов, то сегодня их число достигло 19. Среди них имеются поставщики шпаклевок, красок и лаков эконом класса («Brulex», «KansaiPaint», «ProfiLine» и другие), продукция которых по своему качеству ничуть не уступает именитым, широко известным брендам.

 

 

<-- Назад Вперед -->
О краске в аэрозольных балончиках Сухое или мокрое шлифование

 

 
Голосование:
100%
4
0
939
29 января 2017