Войдите на сайт, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
 

Как проверить качество покраски

Лакокрасочный слой обеспечивает сохранность кузова во время периода эксплуатации. Так как кузов является самой дорогой частью автомобиля, то и отношение к восстановлению окраски должно быть соответствующее. Перед тем, как проверить качество покраски автомобиля, давайте разберемся, что можно и что нельзя проверить после того как кузов покрашен.

 

Что обеспечивает качество

 

Серьезные работы по восстановлению ЛКП требуются при повреждениях кузова с деформацией элементов или истирании слоя до материала кузовной детали. После восстановления геометрии или замены поврежденных деталей, они грунтуются, шпатлюются, окрашиваются.

Наилучшим образом на результатах проведенного ремонта сказывается использование рекомендованных к применению производителем материалов для:

  • подготовки металлической (неметаллической) поверхности;
  • шпатлевания и грунтования;
  • покраски;
  • полировки.

Не стоит пренебрегать соблюдением технологий нанесения каждого слоя. В большей степени это зависит от профессиональной подготовки автомаляра, технической оснащенности пункта ремонта, соблюдения культуры производства.

 

Доверяй, но проверяй

 

Использование материалов и компонентов, соответствующих рекомендуемым, лежит на совести исполнителя. Поэтом проверке подлежат параметры, подлежащие объективному и субъективному контролю.

Перед тем как проверить качество покраски автомобиля после ремонта, внимательно осмотрите деталь под разными углами. Некачественная работа будет заметна по неравномерному преломлению отражающихся предметов и света.

 

Сколько положить в микронах

 

Важным параметром при проверке является толщина ремонтного слоя. Он равен расстоянию от поверхности покрытия до металлической (пластмассовой) основы кузова.

Проверяется при помощи толщиномера лакокрасочного покрытия. Они выпускаются для магнитных и немагнитных (пластиковых, алюминиевых) поверхностей. Вторые несколько дороже первых. Погрешность измерения находится в пределах 10 мкм.

Достаточно сравнить толщину слоя на заводской и отремонтированной детали, чтобы установить, насколько качественно было проведено восстановление. Чем ближе цифры, тем лучше.

 

Важно!

Толщина ЛКП, нанесенного в заводских условиях, 80-170 микрон.

 

Совпадение цвета

 

Соблюдение данного параметра зачастую вызывает ожесточенные споры между клиентом и исполнителем. Беспристрастная субъективная оценка практически невозможна, так как происходит сравнение только что окрашенной детали с другими, уже бывшими в эксплуатации.

Избежать препирательств, ссоры, ругани, обращения в суд поможет спектрофотометр. Он точно определит, соответствует ли наложенное лакокрасочное покрытие, эталонному.

 

Ни пылинки, ни ворсинки

 

В заключительной части необходимо с близкого расстояния внимательно рассмотреть отремонтированную поверхность.

Перед тем как проверить качество ЛКП на авто визуально, установите его в хорошо освещенном месте. Лучше всего если это будет естественный свет.

Наличие точек, полосок, пузырьков, посторонних вкраплений недопустимо и считается браком. Причиной появления являются нарушения технологии при нанесении и сушке ЛКП, а также запыленность покрасочной камеры.

 

Закончив осмотр и убедившись в качестве ремонта, проверьте наличие в документах указания на гарантийный срок проведенных работ. Желательно, чтобы он был не менее 6 месяцев. Наиболее вероятно, что недоработка маляра вылезет на поверхность в течение первых двух месяцев после ремонта.

Проверка лакокрасочного покрытия непосредственно в месте ремонта обеспечит уверенность в его качестве.

 

 

<-- Назад Вперед -->
«Сухой» закон - технология шлифовки кузова автомобиля Ремонт кузова любой сложности

 

 
Голосование:
100%
7
0
756
3 декабря 2017